Для домры
Компания Solid предлагает струны следующих моделей
ДОМРА ТЕНОР ДТ-4-40174
(четырехструнная)
мензура- 475 мм
1-st e1 | 2-nd a | 3-rd d | 4-th G |
---|---|---|---|
0,4мм | 0,8мм | 1,36мм | 1,74мм |
ДОМРА ТЕНОР ДТ-3-68145
(трехструнная)
мензура- 585 мм
1-st a | 2-nd e | 3-rd B |
---|---|---|
0,68мм | 0,92мм | 1,45мм |
ДОМРА ПРИМА ДП-4-30107
(четырехструнная)
мензура- 350 мм
1-st e2 | 2-nd a1 | 3-rd d1 | 4-th g |
---|---|---|---|
0,3мм | 0,4мм | 0,61мм | 1,07мм |
ДОМРА ПРИМА ДП-3-3056
(трехструнная)
мензура- 390 мм
1-st d2 | 2-nd a1 | 3-rd e1 |
---|---|---|
0,3мм | 0,4мм | 0,56мм |
ДОМРА АЛЬТ ДА-4-40116
(четырехструнная)
мензура- 420 мм
1-st a1 | 2-nd d1 | 3-rd g | 4-th c |
---|---|---|---|
0,4мм | 0,69мм | 0,86мм | 1,16мм |
ДОМРА АЛЬТ ДА-3-58102
(трехструнная)
мензура- 505 мм
1-st d1 | 2-nd a | 3-rd с |
---|---|---|
0,58мм | 0,74мм | 1,02мм |
ДОМРА БАС ДБ-4-68214
(четырехструнная)
мензура- 630 мм
1-st a | 2-nd d | 3-rd G | 4-th C |
---|---|---|---|
0,68мм | 1,08мм | 1,7мм | 2,14мм |
ДОМРА БАС ДБ-3-85165
(трехструнная)
мензура- 715 мм
1-st d | 2-nd A | 3-rd E |
---|---|---|
0,85мм | 1,15мм | 1,65мм |
ДОМРА КОНТРАБАС ДКБ-4-106230
(четырехструнная)
мензура- 990 мм
1-st G | 2-nd D | 3-rd A1 | 4-th E1 |
---|---|---|---|
1,06мм | 1,25мм | 1,75мм | 2,30мм |
Струны для домры изготавливаются с применением стального керна и бронзовой навивки. В их разработке принимали участие студенты и педагоги Училища культуры и искусств имени М. Д. Леонтовича. Благодаря такому контролю качество продукции отвечает самым высоким требованиям.
Отдельные разновидности струн для домры имеют медную или стальную навивку, вследствие чего можно говорить об улучшении качества звуковых характеристик. Отсутствие классической шелковой прослойки под обмоткой позволило многократно повысить яркость звучания.
Особенности домры и струн для этого инструмента
Домра позиционируется в качестве древнерусского музыкального инструмента струнно-щипкового типа.
В определённой степени она является прообразом традиционной балалайки и состоит из деревянного корпуса, а также грифа с колками, расположенными в верхней части данного элемента. Крепление струн осуществляется посредством использования колков.
Современная домра может иметь трехструнное или четырёхструнное исполнение. Для игры на таком музыкальном инструменте может использоваться медиатор, которые позволяет добиться максимально звонкого звучания. Трехструнная домра может быть басовой. Очень большой популярностью пользуется малая домра.
Корпус такого музыкального инструмента состоит из деки и кузовной части. На корпусе домры расположены так называемые кнопки, которые выполняют роль крепления струн.
В центральной части деки расположено круговое отверстие (резонатор), наличие которого обеспечивает более глубокое звучание. Гриф домры крепко вмонтирован в корпус музыкального инструмента. Регулировка струн инструмента осуществляется посредством вращения колков.
Для изготовления корпуса прибегают к применению сухой древесины, представленной в виде клена или палисандра. Идеальный вариант для изготовления деки — ель. Шейка грифа домры состоит из трёх частей, крепко склеенных между собой.
Струны для домры, представленные компанией Solid, отличаются высокой степенью износостойкости. Они обеспечивают максимально звонкое и качественное звучание. Существует специальная вариация струн с низким натяжением. Их целесообразнее всего использовать для записи мелодий.
В качестве обмотки может использоваться медь, латунь или фосфорная бронза. В последнем случае струна обладает повышенной сопротивляемостью пробою на ладах.
Медная обмотка является самым бюджетным вариантом. Стоимость таких струн будет минимальной.
Отдельного внимания заслуживают струны из стали. Их популярность обусловлена высоким качеством звучания и достаточно долгим сроком возможной эксплуатации. Различные вариации струн имеют разное сечение.
Струны для домры обматываются вокруг основания колка. Крепление данных элементов осуществляется посредством использования так называемых кнопок. Для достижения максимально объёмного и яркого звучания очень важно проследить за тем, чтобы отдельные составляющие инструмента были хорошо подогнаны друг к другу.